Победителями шестой волны «Студенческого стартапа» стали 29 студентов КГЭУ

Объявлены результаты VI очереди конкурса «Студенческий стартап» 2025 года. 29 студентов КГЭУ получат гранты в размере 1 млн рублей каждый. Начинаем серию публикаций о проектах-победителях.

Самый лучший результат среди студентов Казанского государственного энергетического университета показала команда, которую подготовил к заявочной кампании заведующий кафедрой «Инженерная графика» Вадим Зинуров: гранты по миллиону рублей выиграли 6 из 16 поданных на конкурс работ.  

стартапы_2-12.jpg

Конкурс проводится в рамках «Платформы университетского технологического предпринимательства» — федерального проекта, инициированного минобрнауки России в 2022 году для поддержки и развития технологического предпринимательства и создания в стране высокотехнологичных стартапов на базе университетов. Организатором является НКО «Фонд содействия инновациям». В этом году на конкурс поступило 11600 заявок из 75 российских регионов и 11 зарубежных стран. Жюри отобрало 2500 лучших решений. 

От кафедры «Инженерная графика» и «Экономика и организация производства» КГЭУ участвовало 16 человек. В ходе заочного рассмотрения жюри отобрало 14 заявок. После онлайн защиты 6 из них получили гранты в миллион рублей. 
- Наши победившие стартапы можно поделить на три направления - аддитивные технологии, энергетика и химическая промышленность. Понятно, что идеи взяты не с потолка. Каждый автор располагал научно-техническим и практическим заделом и соответствующими компетенциями. Ребята работали над своими проектами в течение нескольких лет - моделировали на компьютере, решали расчетные задачи, вели исследования в составе научных групп по подготовке диссертаций и так далее. Поэтому каждый проект по своему актуален и востребован, - говорит заведующий кафедрой «Инженерная графика» КГЭУ Вадим Зинуров.

стартапы_3-13.jpg
Магистрант Азалия Абдуллина реализует проект «Высокотемпературный тепловой накопитель». Это устройство, которое копит тепло ночью по льготному тарифу и отдает днем. Такое решение - просто спасение для отопления домов в тех регионах, где раньше использовали уголь, потому что газ туда не проведен. Сейчас от угля, как не экологического топлива с массой вредных выбросов и отходов, отказались, а отопление на основе электричества очень дорого обходится потребителю. Высокотемпературный тепловой накопитель позволит не только снизить плату за отопление, но и нагрузку на энергосистему. Аналоги таких устройств в России, конечно же, применяются, но они, в основном, зарубежного производства. А разработанный в КГЭУ тепловой накопитель - полностью отечественное решение.

стартапы_5.jpg

Воздушный мультивихревой классификатор для селективного фракционирования мелкодисперсных порошков - проект студентки  2 курса Виктории Вдовиной. Он предполагает разработку устройства для фракционирования частиц размером 10–100 мкм, без подвижных частей. Порошки с такими мелкими частицами востребованы в нефтегазохимической промышленности для изготовления адсорбентов, в том числе силикагеля. Ведь чем меньше частицы, тем больше суммарная площадь поверхности, а значит, адсорбент работает эффективнее.

стартапы_6.jpg

Студентка третьего курса КГЭУ Сабина Хакимова выиграла грат на создание инжиниринговой лаборатории: 3D-сканирование → CAD → 3D-печать. Это будет своеобразная мастерская по оказанию услуг, связанных с аддитивными технологиями, в том числе, реверс инжиниринг. Например, если в каком-то механизме сломалась деталь, а приобрести готовую такую же нет возможности, в лаборатории ее сканируют, моделируют и печатают на 3D принтере из особо прочного материала.

стартапы_7.jpg

Студентка 2 курса Полина Щепина назвала свой проект «Кузница 3D-Игрушек». Она намерена заняться производством на 3D-принтерах персонализированных развивающих игрушек под конкретные запросы ребенка и родителей.

стартапы_8.jpg

Студент второго курса Илья Чепорнюк планирует разработать и и внедрить в учебный процесс гибридный курс по робототехнике (Arduino) для школьников 5–9 классов, который включает в себя и очные занятия, и онлайн-платформу с элементами геймификации. По его мнению, такой курс будет и полезен, и интересен школьникам.

стартапы_4.jpg

Студентка 2 курса Софья Расчислова потратит грант на создание студии персонализированных конструкторов, совместимых с LEGO, где можно будет обучаться 3D - моделированию, 3D-печати, проводить мастер-классы и выполнять онлайн-заказы по этому направлению.

Первый транш гранта в размере 100 тысяч рублей ребята потратят на регистрацию собственной компании, а остальные средства они получат уже на счет юридического лица - на запуск бизнеса и его продвижение.