Сведения об образовательной организации
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи

Инклюзивное образование

 

 

 

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

          В соответствии с Конвенцией ООН «О правах инвалидов», Федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» КГЭУ проводится ряд мероприятий в целях обеспечения доступности обучения для инвалидов. Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется Университетом с учетом  особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. Процесс обучения инвалидов и лиц с ОВЗ может осуществляться  как в общих инклюзивных группах, так и по индивидуальным программам (по необходимости).

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в университете  предусматривается (по необходимости):

• возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

• методическая работа с преподавателями;

• организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

• оказание содействия инвалидам и лицам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

 

План мероприятий по инклюзивному образованию лиц с ОВЗ и инвалидов на 2018-2019 уч.год.pdf

 

Контактная информация по вопросам инклюзивного образования

     

СALL-ЦЕНТР по консультационной поддержки инклюзивного образования

 8 800 222 0578

 

 

ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ

 

     Работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, поступающими в университет, начинается в приемной комиссии университета. Прием документов у лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов организован по адресу: ул.Красносельская, 51, корпус «В» (сайт - https://kgeu.ru/Abitur)

 

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Информация об учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий по каждой образовательной программе представленны в специальном разделе сайта "Сведения об образовательной организации" в подразделе "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"

Информация о библиотеке, об объектах спорта, об условиях питания, об условиях охраны здоровья

Сведения о библиотеке, об объектах спорта, условиях питания, условиях охраны здоровья представленны в специальном разделе сайта "Сведения об образовательной организации" в подразделе "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"

Информация о средствах обучения и воспитания

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для обучающихся с ОВЗ по слуху предусматривается применение видеотехники, мультимедийной техники и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями слуха. Для обучающихся с ОВЗ по зрению предусматривается применение средств передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями зрения. В компьютерных классах установлена программа NVDA, которая позволяет работать на компьютере и в интернете. Программа читает все, что находиться на экране с помощью встроенного синтезатора речи. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями могут проводиться индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

В университете создана информационно-образовательная среда, позволяющая обучающимся разных категорий получать доступ к электронным образовательным ресурсам, как внутри университета, так и за его пределами.

Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ в случае необходимости устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

В университете разработаны модульные учебные планы по ОП бакалавриата, в которые включен комплексный модуль «Основы здоровьесбережения», содержащий такие дисциплины как: «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура и спорт», «Здоровый образ жизни и экология человека» и элективные дисциплины по физической культуре и спорту, в том числе дисциплина «Адаптивная физическая культура». Занятия учебной дисциплины «Физическая культура и спорт» для студентов с ОВЗ и инвалидов проводятся со специальным спортивным инвентарем (набивные мячи 1, 2, 3 кг, массажеры и т.п.), а также соответствующей аппаратурой (тонометр и др.).

Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое, медицинское, оздоровительное сопровождение, материальная и социальная поддержка обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с программой индивидуальной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываемой для конкретного обучающегося.

Сайт университета имеет возможность доступного пользования для слабовидящих абитуриентов и студентов.

Информация об обеспечении доступа в здания КГЭУ

В университете ведется планомерная работа по созданию безбарьерной среды и повышению уровня доступности зданий и сооружений потребностям категорий инвалидов и лиц с ОВЗ: с нарушением зрения; с нарушением слуха; с ограничением двигательных функций. Обеспечение доступности объектов университета подтверждается Паспортами доступности на объекты социальной инфраструктуры и услуги в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, расположенные на территории КГЭУ. В КГЭУ созданы технические возможности по предоставлению образовательных услуг обучающимся, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата.

Корпус А оснащен средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

1) пандус, поручни имеются на входе в корпус;

2) мобильный гусеничный лестничный подъемник, с помощью которого решена проблема транспортировки обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата к учебным аудиториям на любой этаж;

3) информационно-тактильные знаки,  в том числе информационно-тактильная вывеска с дублированием информации шрифтом Брайля о наименовании и режиме работы КГЭУ, установлены на входе в корпус;

4) установлены мнемосхемы на первом этаже, с нанесенными на них путями следования для инвалидов и лиц с ОВЗ;

5) учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, самостоятельной работы с информационно-тактильной вывеской с дублированием информации шрифтом Брайля о наименовании помещения и с широкими проходами между рядами парт;

6) контрастная противоскользящая наклейка «желтая лента» имеется на крайних ступенях лестницы;

7) рабочие столы для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата имеются в учебной аудитории № 323 и в читальном зале.

 

Корпус Б обеспечивающими беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

1) утепленный переход между корпусами Б и А;

2) учебная аудитория №100  для проведения занятий по физической культуре и спорту с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов расположена на первом этаже корпуса.

Корпус В обеспечивающими беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

1) стационарный подъемник для обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата установлен на входе в корпус;

2) информационно-тактильные знаки, в том числе информационно-тактильная вывеска с дублированием информации шрифтом Брайля о наименовании и режиме работы КГЭУ, установлены на входе в корпус;

3) установлены мнемосхемы на первом этаже, с нанесенными на них путями следования для инвалидов и лиц с ОВЗ;

4) лифты, размеры кабин и дверные проемы которых позволяют обучающемуся с нарушением опорно-двигательного аппарата маневрировать в кабине, установлены в корпусе;

5) учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, самостоятельной работы с информационно-тактильной вывеской с дублированием информации шрифтом Брайля о наименовании помещения и с широкими проходами между рядами парт;

6) рабочие столы для обучающихся с нарушени-ем опорно-двигательного аппарата размещены в учебных аудиториях №103  и №613;

7) утепленный переход между корпусом В, корпусом А и корпусом Д.

Корпус Д оснащен следующими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

1) пандус, поручни имеются на входе в корпус;

2) информационно-тактильные знаки, в том числе информационно-тактильная вывеска с дублированием информации шрифтом Брайля о наименовании и режиме работы КГЭУ, установлены на входе в корпус;

3) установлены мнемосхемы на первом этаже, с нанесенными на них путями следования для инвалидов и лиц с ОВЗ;

4) лифты и специализированные санузлы, размеры и дверные проемы которых позволяют обучающемуся с нарушением опорно-двигательного аппарата маневрировать, установлены в корпусе;

5) учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, самостоятельной работы с информационно-тактильной вывеской с дублированием информации шрифтом Брайля о наименовании помещения и с широкими проходами между рядами парт;

6) утепленный  переход между учебно-лабораторным корпусом и корпусом В.

 

Паспорт доступности для инвалидов (корпус А)

Паспорт доступности для инвалидов (корпус Б)

Паспорт доступности для инвалидов (корпус В)

Паспорт доступности для инвалидов (корпус Г)

Паспорт доступности для инвалидов (корпус Д)

Паспорт доступности для инвалидов (корпус Е)

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям представленны в специальном разделе сайта "Сведения об образовательной организации" в подразделе "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"

Информация о приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, представленны в специальном разделе сайта "Сведения об образовательной организации" в подразделе "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"

Информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

В октябре 2017 г. было подписано Соглашение о сотрудничестве с Вятским государственным университетом (Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ!!!) по вопросам развития инклюзивного ВО, повышения доступности и качества ВО для лиц с инвалидностью и Дорожная карта взаимодействия двух университетов по развитию инклюзивного ВО. Одним из пунктов соглашения является предоставление услуг Центра коллективного пользования специальных технических средств обучения лиц с инвалидностью нашему университету.

Информация о наличии общежитий, о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

КГЭУ имеет общежития, которые располагаются по адресу ул. 2-я Юго-западная, 26, 2-я Юго-западная, 26а и ул. Яруллина, 6.

В настоящее время в трёх имеющихся корпусах общежитий при КГЭУ осуществляется проживание студентов, аспирантов и докторантов на период обучения в университете.

В список на вселение в студенческое общежитие включаются, в первую очередь, студенты первого курса, сироты,  иностранные граждане, являющиеся студентами КГЭУ. На оставшиеся места заселяются студенты старших курсов из числа российских граждан, имеющие наибольшее число баллов согласно балльно-рейтинговой системе в общежитии.

 

Общежитие №1: Общежитие имеет блочное строение. В каждом блоке находятся санузел, включающий в себя душевую, туалет, умывальник. Таких блоков на этаже 12. Кроме этого на каждом этаже имеются 2 кухни. В комнатах проживают по 6 или 8 человек.

В 2016 году был предпринят капитальный ремонт общежития №1, на который ушло меньше 3 месяцев. Все помещения здания оборудовали новой мебелью. В кухнях разместили новые кухонные гарнитуры, холодильники, плиты. Закупили новый инвентарь: матрасы, одеяла, подушки, покрывала, шторы, карнизы.

В целях обеспечения студентов максимально-комфортными условиями проживания и проведения досуга в общежитии предусмотрены комнаты для самоподготовки, теннисный зал, танцевальный зал, комната Студенческого совета общежитий.

Заведующая общежитием: Багаветдинова Лилия Мингазетдиновна

Адрес: ул. 2-ая Юго-Западная, 26)

Тел.: 519-42-66

bagavetdinova.liliya@mail.ru

 

Общежитие № 2: Общежитие имеет блочное строение. В каждом блоке находятся две жилые комнаты, кухня и санузел, включающий в себя душевую, туалет, умывальник. Таких блоков на этаже 8. В общежитии имеются 2 бытовые комнаты для стирки, сушки и утюжки белья.  В малой комнате проживают 3  человека,  а в большой 4.

Заведующая общежитием: Галишникова Любовь Андреевна

Адрес: ул. 2-ая Юго-Западная, 26а

Тел.: 518-74-39

roza_index@yandex.ru

Удаленность общежитии №1 и №2 от вуза – 500 м.

 

Общежитие № 3: 19-этажное общежитие 2015 года постройки имеет помещения квартирно-блочного типа. 110 квартир – блоков. В общежитии имеется прачечная, два лифта. Каждая квартира оборудована мебелью, электрическими плитами, холодильниками.

Заведующая общежитием: Гараева Зиля Ильдаровна

Адрес: Яруллина, 6

Тел.: 514-62-11

kgeu3@mail.ru

Общежитие №3 располагается на территории кампуса КГЭУ

.

 

Более подробную информацию о жизни и досуге в общежитии можно получить в группе Студенческого совета общежитий в вконтакте: https://vk.com/hostelstudsovet

 

Паспорт доступности для инвалидов (общежитие №1)

Паспорт доступности для инвалидов (общежитие №2)

Паспорт доступности для инвалидов (общежитие №3

 

 

ТРУДОУСТРОЙСТВО

 

С целью формирования благоприятных условий для социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения их прав на доступное и качественное образование, создания условий для повышения эффективности трудоустройства выпускников с ОВЗ с учетом их индивидуальных потребностей разработана Программа содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

Федеральные законы

• Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

• Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЯ

 

• Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 (ред. от 25.05.2016) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

• Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 805 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом"

• Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

 

ПРИКАЗЫ

 

• Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2015 N 40000)

• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)

• Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от 15.12.2014) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29200)

• Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468)

 

ПРОЧЕЕ

 

• Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" (вместе с "Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 2 декабря 2015 г. N 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования")

• ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 декабря 1996 г. N 1449 О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К ИНФОРМАЦИИ И ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ