Сведения об образовательной организации
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи

Профиль: Цифровые системы автоматизации в электроэнергетике

Образовательная программа по направлению подготовки бакалавров

13.03.02 «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

 

Направленность (профиль)

«Цифровые системы автоматизации в электроэнергетике»

 

Крупные энергетические компании идут по пути внедрения решений «умной энергетики» и нуждаются в специалистах, имеющих знания в области информационных технологий, цифровых преобразований в электроэнергетике и владеющих современными программными продуктами, использующимися в проектировании и анализе параметров энергетических объектов.

Целью обучения

    • является получение знаний об автоматизированных цифровых системах управления, сбора и обработки данных в области электроэнергетики, формирования навыков и компетенций проектирования подобных систем.

Задачи обучения

1) освоить понятия и терминологию цифровых систем автоматизации управления;

2) изучить классы автоматизированных систем управления;

3) освоить моделирование систем управления;

4) изучить АСКУЭ ;

5) ознакомиться с программными и аппаратными решениями в области цифровых систем автоматизации технологических процессов от мировых производителей;

6) 6) освоить технологии проектирования, разработки и внедрения АСКУЭ.

         

Знания, получаемые студентами, позволяют им осуществлять: разработку цифровых систем автоматизации в электроэнергетике с использованием SCADA-систем и программируемых логических контроллеров и их эксплуатацию; разработку электронных устройств с использованием новейших микроконтроллеров, в том числе отечественного производства; разработка программного обеспечения различного уровня от системного до прикладного, диагностирование и надежную работу технического и программного обеспечения автоматизированных систем управления технологическими процессами.

Предлагается 3 платформы лабораторий для обучения:

1. Автоматизированные системы сбора и анализа данных с целью контроля параметров электроэнергетических систем и управления технологическими процессами. (Автоматизированная система коммерческого учёта энергии (АСКУЭ), анализа качества и системы симметрирования, стабилизации и коррекции параметров электроэнергетических систем). (Нужен полигон, в качестве которого можно рассматривать корпуса КГЭУ).

2. Мониторинг технического состояния и повышения надежности объектов электроэнергетики. (Мониторинговые системы ЛЭП и подстанций, интеллектуальные системы автоматизации процессов производства). (Создана научно-исследовательская лаборатория кафедры ТОЭ). (Нужен полигон - ЛЭП 110кВ 5-6 анкерных и проходных опор под напряжением).

3. Учебно-исследовательская лаборатория вибродиагностики, лазерной центровки и динамической балансировки (УИЛ ЛВД).

(Диагностика энергетического

оборудования).

(уже создана)

 

Новый подход к построению образовательных программ на основе анализа востребованности компетенций

 

1. Изучение студентами базовых дисциплин на открытых онлайн-платформах

• +Увеличение времени для изучения большего количества профильных дисциплин;

• + Возможность самостоятельного выбора комфортного места и времени проведения занятий;

• + Для обучения привлекают экспертов-практиков.

2. Перевернутое обучение

• + Теоретический материал учащиеся осваивают самостоятельно, в основном с помощью видео-лекций, а на занятиях отрабатывают его на практике (практические/лабораторные занятия);

• + Первоначально материал прорабатывается на виртуальных площадках, а после успешного прохождения студент допускается до реальных лабораторных/практических работ;

• + Реальные лабораторные/практические работы проводятся строго самостоятельно в соответствии с индивидуальным заданием;

• + Получают новые знания в своем темпе;

• + Материалы можно изучать в любое время.

3. Проектное обучение

• + Развиваются навыки самообразования и самоконтроля;

• + Моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;

• + Моделируются реальные условия;

• + Развиваются навыки групповой деятельности;

• + Индивидуальный подход к решению поставленных задач;

• + Развиваются интерес к познавательной деятельности, креативность при принятии нестандартных решений.

4. Удаленный практикум с экспертом-наставником

• + Студенты могут погрузиться в рабочий процесс на предприятии, не выходя из стен университета;

• + Практические занятия ведутся под руководством наставника-эксперта в своей области, который является сотрудником предприятия;

• + Между студентом и наставником организована двусторонняя связь с использованием диспетчерского стола с веб-камерой и очков дополненной реальности;

• + На основе информации от эксперта-наставника студент прорабатывает практические отчеты.

 

Квалификация – бакалавр

 Нормативные сроки получения образования:

очная форма обучения – 4 года

 

Руководитель образовательной программы

 

Садыков Марат Фердинантович

 

Заведующий кафедрой ТОЭ

д.т.н., профессор

e-mail: sadykov@kgeu.ru

тел.: 8(843) 519 -42 -75, 519- 42- 76

420066, г.Казань,

ул. Красносельская, 51, корпус А, 3 этаж

 

Окончил Московский энергетический институт (технический университет), Казанский филиал, по специальности «Промышленная электроника» в 1998 году. С 1998 по 2001 гг. обучался в очной аспирантуре по кафедре «Промышленная электроника» Казанского филиала Московского энергетического института. В апреле 2002 г. защитил в Казанском государственном энергетическом университете кандидатскую диссертацию, и ему была присуждена ученая степень кандидата физико-математических наук по специальности 01.04.10 «Физика полупроводников».

К настоящему времени издал 60 научных и 3 учебно-методические работы. Регулярно принимает участие в работе международных, всероссийских научных конференций, симпозиумов, семинаров и конгрессов. Основные результаты исследований явления двулучепреломления звука и связанных с ним магнитоакустических эффектов вошли в Отчет по основным достижениям РАН за 2010 год и в Перечень важнейших достижений РАН за 2008 год. Результаты работ по обнаружению и изучению нового механизма акустооптической дифракции вошли в Перечень важнейших достижений РАН за 2011 год.

Подготовил (с представлением к защите) одного очного аспиранта по специальности 05.11.13 "Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий". В 2008 принимал участие в открытом городском конкурсе «Лучший молодой преподаватель», где занял 3 место.

Приказом №1697 от 14 декабря 2009 г. Минобрнауки России Садыкову М.Ф. объявлена благодарность за многолетнюю плодотворную работу.

С сотрудниками университета и студентами поддерживает доброжелательные отношения, отличается добросовестностью, честностью и порядочностью.

 

Электронно-информационная образовательная система:

• индивидуальный неограниченный доступ к электронно-библиотечным системам «Лань», «НЭЛБУК», «Айбукс», к электронной информационно-образовательной среде ИСУ «КГЭУ», к модульной объектно-ориентированной динамической обучающей среде LMS Moodle.

• комплекты лицензионного программного обеспечения, представленного в ИСУ  «КГЭУ»;

• доступ (удаленный доступ) к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определен в рабочих программах дисциплин (модулей).

 

Изучаемые дисциплины

• «Программируемые логические контроллеры»

• «Теория и принципы построения цифровых систем управления»

• «Элементная база цифровых автоматических систем управления»

• «Эксплуатация и техническое обслуживание систем автоматизации»

• «Микропроцессорные системы управления»

• «Датчики и измерительные преобразователи»

• «Моделирование процессов и объектов в электроэнергетике»

• «Цифровые системы мониторинга энергообъектов»

• «Интеллектуальный учет и измерения в электроэнергетике»

• «Цифровая техника и системы управления в электроэнергетике»

 

Кадровый состав , участвующий в реализации программы

«Цифровые системы автоматизации в электроэнергетике»

                    

  Садыков Марат Фердинантович

      руководитель образовательной программы,

        заведующий кафедрой ТОЭ,

       доктор технических наук,

профессор

 

 

 

 

 

Наумов Анатолий Алексеевич

 

          доктор физико-математических наук, профессор

 

 

 

 

 

 

 

        Аскаров Рафаэль Рафильевич

кандидат технических наук,  доцент

              

 

 

 

Вассунова Юлия Юрьевна

                                                                                      

    кандидат технических наук,                               

       доцент   

 

 

 

 

                                                                    

Губаева Ольга Германовна  

кандидат физико-математических наук,

доцент

 

 

                                                                                                                                                                     

 

 

 

                        Орехов Владимир Владимирович

                                                                                                    

         кандидат технических наук,

            доцент

 

 

 

Ерашова Юлия Николаевна

старший преподаватель

 

 

                             

 

 Дударовская Ольга Геннадьевна

кандидат технических наук,

доцент

 

                         

 

Саниева Алина Данилевна

ассистент

 

 

 Горячев Михаил Петрович

кандидат технических наук,

доцент