Балльно-рейтинговая система


Балльно-рейтинговая система (далее − БРС) является элементом внутривузовской системы оценки качества образования, инструментом управления образовательным процессом, обеспечивающим мотивацию студентов очной формы обучения к систематической учебной работе в течение семестра.

Система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, расположенных на всем временном интервале изучения каждой дисциплины, практики по направлениям подготовки бакалавров, магистров очной формы обучения.

Информационное сопровождение БРС обеспечивается через электронную информационно-образовательную среду (ЭИОС) КГЭУ с использованием личных кабинетов педагогических работников и студентов.

Количество баллов и рейтинг студента по дисциплине, практике определяется как сумма баллов, полученных студентом в ходе прохождения всех контрольных точек за семестр (включая промежуточную аттестацию).

Каждая учебная дисциплина, практика в БРС оценивается 100 баллами в семестр. Принцип формирования балльной оценки – накопительный.

Работа студента в течение семестра оценивается максимально в 60 баллов, ответы на экзамене или зачете максимально в 40 баллов по  дисциплине, практике, формой промежуточной аттестации которой является зачет с оценкой или экзамен.

Студенты, выполнившие все виды учебной работы в семестре, предусмотренные рабочей программой дисциплины (далее − РПД)/ рабочей программой практики (далее − РПП), а также набравшие 55-100 баллов, получают «зачтено» по дисциплине, формой промежуточной аттестации которой является зачет.

Перевод БРС в пятибалльную систему оценки качества производится по таблице:

Оценки за экзамен и зачет с оценкой

«неудовлетворительно»

«удовлетворительно»

«хорошо»

«отлично»

Оценки за зачет

«не зачтено»

«зачтено»

Баллы

менее 55

55-69

70-84

85-100

На первом занятии преподаватель объявляет студентам правила БРС и систему начисления баллов по дисциплине,  практике. Условия, объявленные студентам в начале освоения дисциплины, практики, не меняются на всем протяжении ее изучения (прохождения).

БРС предполагает разделение процесса изучения каждой дисциплины, практики во времени на содержательные этапы и контроль всех основных видов учебной работы по окончании каждого этапа (контрольные точки).

Распределение контрольных точек обучающихся в течение всего периода изучения дисциплины, практики, осуществляется в соответствии с РПД/РПП и оценочных средств с присвоением баллов.

Число контрольных точек устанавливается педагогическими работниками  самостоятельно с учетом трудоемкости дисциплины, практики. Как правило, по дисциплине, практике в течение семестра устанавливается не менее двух контрольных точек в расчете на три зачетные единицы общей трудоемкости дисциплины, практики в семестр по очной форме обучения.

При составлении РПД/РПП с применением БРС педагогический работник должен конкретно указать все виды работ (реферат, статья, контрольная работа, лабораторная работа, практическое занятие и т.д.), которые должен выполнить студент в соответствии с оценочными средствами, и сроки их проверки. В РПД/РПП должны быть прописаны все максимально допустимые баллы, которые может набрать студент в течение изучения дисциплины/прохождения практики.

Для студентов, обучающихся по индивидуальному плану, педагогическими работниками разрабатывается согласованный со студентом индивидуальный график изучения дисциплины, практики по всем разделам утвержденной РПД/РПП и прохождения контрольных точек.

Педагогический работник проставляет баллы за контрольный период в электронной ведомости БРС в личном кабинете. Педагогические работники, которые проводят лабораторные работы и (или) практические (семинарские) занятия в группах лекционного потока, должны своевременно предоставлять преподавателю - лектору рейтинговые баллы студента.

Студент, не сдавший задание или не набравший по контрольной точке необходимого количества баллов, может в срок до следующей контрольной точки по дисциплине, практике пройти данный вид контроля в порядке, установленном педагогическим работником. Контрольная точка пересдается, если она была не зачтена или если студент хочет улучшить результат контроля.

Баллы студентам могут быть присвоены преподавателем также за активное участие в научно-исследовательской работе, участие в олимпиадах, выступления на конференциях и семинарах.

Студент, не набравший в течение семестра необходимого минимума баллов, может добрать баллы:

Данный добор баллов фиксируется в графе «Добор баллов».

Студент, не набравший 55 баллов по дисциплине, формой промежуточной аттестации которой является зачет и получивший оценку  «не зачтено» имеет право ликвидировать академическую задолженность в установленном порядке.

Студент, не набравший по дисциплине, практике в течение семестра 35 баллов с учетом добора баллов, не допускается к зачету с оценкой или экзамену по дисциплине и имеет право ликвидировать академическую задолженность в течение следующего семестра в установленном порядке.

Педагогический работник в течение семестра вносит в электронную ведомость БРС все результаты прохождения студентами контрольных точек и результаты добора баллов не позднее одного дня до промежуточной аттестации.

Процедура проведения промежуточной аттестации проводится в соответствии с Положением «О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ФГБОУ ВО «КГЭУ».

 


Назад