Сведения об образовательной организации
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи

Профиль: Финансовый менеджмент

Направление подготовки

 

38.03.02 «Менеджмент»

 

Профиль подготовки

«Финансовый менеджмент»

 

Квалификация (степень)

Бакалавр

 

Профиль «Финансовый менеджмент» обеспечивает подготовку профессиональных менеджеров, обладающих современными знаниями, способных осуществлять высокоэффективную деятельность в области создания и функционирования конкурентоспособных организаций.

Цель обучения – в рамках программы «Финансовый менеджмент» -  подготовка специалистов в области финансово-кредитных отношений для государственных и коммерческих организаций.

Профиль «Финансовый менеджмент» дает студентам систему профессиональных знаний в области финансов, денежного обращения и кредита, финансовых вычислений, а также практические навыки по финансовому анализу, планированию и бюджетированию на уровне корпораций и организаций различных сфер деятельности. Финансовый менеджер, ключевая фигура в бизнесе любой компании, должен в совершенстве владеть искусством управления капиталом.

Задачи обучения на профиле:

- формирование базовых управленческих компетенций в сфере управления финансами, развитие способностей к анализу и синтезу информации логическому и критическому мышлению;

- формирование знаний, умений и навыков в области корпоративных финансов и финансового менеджмента, финансового планирования, управления портфелем реальных инвестиционных проектов и ценных бумаг предприятий, управления стоимостью предприятия, а также в специальных сферах управления финансами – венчурного менеджмента, слияний и поглощений, международных стандартов финансовой отчетности, инвестиционного проектирования;

- развитие навыков самостоятельной разработки, обоснования, принятия и реализации управленческих решений на основе применения современного инструментария финансового менеджмента;

- развитие творческих  креативных способностей, необходимых для модификации и адаптации существующего методического инструментария менеджмента к условиям изменчивой высокодинамичной экономической среды.

На практике  он сможет решить широкий круг стоящим перед ним профессиональных задач, а именно:

1. Задачи организационно-управленческой деятельности.

- формулирование общей финансовой стратегии, составление стратегических и тактических финансовых планов, участие в подготовке бизнес-планов, формирование инвестиционной, ценовой, кредитной, дивидендной и прочей политики, финансовый анализ для облегчения принятия управленческих решений, финансовый контроль;

- управление источниками финансирования — формирование внутренних и внешних, краткосрочных и долгосрочных источников финансирования организации, анализ условий их формирования, определение цены, оценка целесообразности привлечения заемных и использования собственных средств, расчет цены капитала, формирование оптимальной структуры капитала организации (предприятия);

- управление инвестиционной деятельностью — обоснование вариантов вложений капитала организации, анализ эффективности инвестиционной деятельности, оценка финансового риска, проведение операций с ценными бумагами, управление инвестиционным портфелем;

- управление текущей деятельностью (оборотным капиталом и денежными средствами) — определение потребности в оборотных средствах и рационализация структуры оборотных средств; управление дебиторско-кредиторской задолженностью, управление запасами, финансирование текущей деятельности и организация денежных потоков в целях обеспечения платежеспособности организации (предприятия), своевременности платежей по обязательствам организации (предприятия) в бюджет, банкам, поставщикам, собственным работникам;

- организация взаимоотношений с финансово-кредитной системой и другими хозяйствующими субъектами по поводу наличных и безналичных расчетов, получения наличных денежных средств, кредитов, покупки-продажи ценных бумаг, уплаты неустоек, начисления пеней и т.п.

          2. Задачи  информационно-аналитической и расчетно-экономической деятельности.

- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

- оценка эффективности проектов;

- подготовка отчетов по результатам аналитической деятельности;

- оценка эффективности управленческих решений;

- подбор и анализ информации, необходимой для проведения конкретных расчетов, подготовка исходных данных, проведение расчетов и анализа показателей на основе типовых методов и методик;

- подготовка аналитических отчетов по выполненным заданиям, их презентация и документальное оформление;

- подготовка исходных данных для составления текущих и оперативных планов подразделений в пределах их компетенции, согласованных с планами, бюджетным процессом и стратегией организации в целом (с учетом существующей нормативно-правовой базы);

- составление смет затрат на производство продукции (работ, услуг)  предприятия, выбор объектов калькулирования и калькуляционных единиц, калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг) для расчета оптовых (розничных) цен и тарифов на продукцию (работы, услуги);

- расчет нормативов материально-производственных запасов в подразделении;

- участие в разработке бизнес-планов освоения и производства новой продукции (работ, услуг), в том числе, с использованием информации из удаленных и распределенных информационных баз, официальной статистики и оперативно-технических данных, навыков математического моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов программных продуктов;

- участие в обосновании инвестиционных проектов, определении объемов и источников необходимого финансирования;

- формулирование экономической постановки задач (отдельных их этапов), решаемых с помощью вычислительной техники при использовании готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ;

- участие в работах по первичному статистическому учету, статистической отчетности, формированию, ведению и хранению информационной базы, используемой для обработки данных, расчета и анализа социально-экономических и финансово-экономических показателей деятельности предприятия.

3. Задачи предпринимательской деятельности.

- разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

- организация предпринимательской деятельности.

4. Задачи инженерно-экономической и производственно-технологической деятельности.

- обеспечение условий, в том числе экономических, для достижения основных технологических и конструктивных требований и потребительских свойств производимой продукции (работ, услуг) в соответствии с действующими стандартами качества и учетом мировых достижений в данной сфере деятельности;

- участие в разработке и выполнении мероприятий по внедрению и осуществлению технологических процессов в соответствии со спецификой деятельности предприятия, направленных на получение готовой продукции, выполнение работ и услуг;

- участие в работе по разработке и использованию конструкторской и иной технической документации для решения задач в процессе управления производством;

- участие в организации и выполнении мероприятий по выбору и обеспечению производства необходимыми материалами, запасными элементами и приборами с учетом их взаимозаменяемости, потребительских свойств, уместности и эффективности;

- разработка норм и системы контроля расходования ресурсов производства в соответствии с его особенностями с целью обеспечения их эффективного использования;

- участие в работах по обеспечению безопасности жизнедеятельности в условиях конкретного типа производства с использованием существующих методов и средств повышения уровня безопасности и экологичности технологических процессов и продукции (работ, услуг), проведение  расчетов для оценки затрат на предупреждение ЧС (экономического ущерба при ЧС);

- участие в разработке и внедрении прогрессивных, экономически обоснованных ресурсно-природосберегающих технологических процессов и способов производства продукции, выполнения работ (услуг);

- участие в организации работ по повышению уровня технологической подготовки и технического перевооружения производства.

 

Выпускники-бакалавры по профилю «Финансовый менеджмент» могут работать в финансовых службах предприятий и организаций всех отраслей промышленности, в инвестиционных отделах и службах промышленных предприятий, в консалтинговых компаниях, в инвестиционных и лизинговых компаниях – специалистами отделов, помощниками руководителей отделов, финансовыми менеджерами и финансовыми агентами. Также возможна работа в качестве финансовых менеджеров на предприятиях малого бизнеса. Основная профессиональная ориентация -  реальный сектор экономики.