Что мы знаем о профиле «Экономическая социология и маркетинг» сегодня? В широком понимании социология это наука об обществе. Но вместе с тем это еще и целый мир статистических сводок, научных отчетов, эмпирических исследований, аналитических показателей и т.д. Разобраться во всех тонкостях и плюсах профессии социолога мы попросили руководителя направления "Социология" Казанского государственного энергетического университета, к. соц. наук, доцента, члена ученого совета ИЭИТ Нуруллину Эльмиру Ринатовну.
- Уважаемая, Эльмира Ринатовна, расскажите, пожалуйста, в чем заключается уникальность профиля обучения «Экономическая социология и маркетинг» направления «Социология»? Почему социология в современном мире обладает столь большим влиянием, и какова перспектива развития социологии как науки и профессии. Ведь этот вопрос в настоящий момент как никогда актуален для будущих абитуриентов КГЭУ? Какими навыками будут обладать будущие выпускники для своей последующей профессиональной деятельности?
- К. социол.н., доц. Нуруллина Эльмира Ринатовна:
Уникальность нашего профиля заключается в том, что он объединяет профессиональные знания в области маркетинга, экономики и социологии в одного высококвалифицированного специалиста, который в настоящее время востребован на рынке труда. Это обусловлено тем, что он сможет работать в организации любой формы собственности, специализирующейся на продаже и производстве любых видов товаров и услуг. Профессиональный стандарт, который вышел в свет в 2016 году объединил в одну профессию специалиста по организации и проведению социологических и маркетинговых исследований. Это обстоятельство подвигло нас идти в ногу со временем и добавить большой блок новых авторских курсов по управлению, аудиту маркетинговой деятельности предприятий и организации и проведению не только социологических, но и маркетинговых исследований. Это такие дисциплины как:
Основы маркетинга
Маркетинговые коммуникации
Маркетинговое планирование
Социологические проблемы изучения общественного мнения
Бренд-маркетинг
Интернет-маркетинг
Математическое моделирование социальных процессов
Организация и проведение социологических и маркетинговых исследований
Методология и методы социологического и маркетингового исследования
Анализ данных в социологии и маркетинге
Организация и подготовка социологического и маркетингового исследования
Организация маркетинга на предприятии энергоотрасли
Качественные методы
Анализ рынков в социологических и маркетинговых исследованиях
Экспертная оценка организации социологического и маркетингового исследования
Социальное прогнозирование и проектирование
Правовое регулирование маркетинговой деятельности
Управление и аудит маркетинговой деятельности
Социологическая теория риска
Основы экономики
Социально-экономическое поведение домохозяйств
Социальные проблемы предприятия в энергетической отрасли
Экономические аспекты социологий организации
Социология организации
Социология управления
Социология предпринимательства и финансового поведения
Социология управления
Социология труда
Неформальная экономика
Социология потребления
Информационные технологии
Информатика
Информационная безопасность
Маркетинговые коммуникации
Информационно-коммуникационные технологии
Интернет-маркетинг
Рабочая профессия: «Интервьюер-инструктор»
«Методология и технология проведения анкетного опроса, интервью»
«Кодирование, обработка и редактирование социологической информации»
Практики:
Учебная практика
Производственная практика
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Преддипломная практика
Математические и естественнонаучные дисциплины
Высшая математика
Математическое моделирование социальных процессов
Концепции современного естествознания
Теория измерений в социологии
Статистика
Основы статистики
Социально-экономическая статистика
Методы прикладной статистики для социологов и маркетологов
Основы социально-экономических знаний
Другие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
Менеджмент
Политология
Правоведение
Деловой иностранный язык
Русский язык и культура речи
Государственное и муниципальное управление
Социальная психология
Социология семьи
И многое другие интересные курсы.
«Перспективная и развивающаяся профессия социолога - маркетолога направлена на детальное изучение предприятий и организаций посредством специальных эмпирических и статистических методов исследования. В широком смысле, социолог - маркетолог - это высокопрофессиональный специалист, который, прибегая к математическим методам обработки полученных данных, составляет детальную картину особенностей состояния и развития трудовых коллективов, предприятий, производит диагностику рынка любых видов товаров и услуг, мониторинг отрасли, в которой находится продвигаемый товар. Он диагностирует негативные явления и разрабатывает план по стабилизации и улучшению сложившейся ситуации в каждой конкретной организации, если речь идет о промышленных и иных предприятиях.
Востребованность профессии социолога - маркетолога сегодня не подлежит сомнению, т.к. сегодня, социология и маркетинг обладает выраженной прикладной функцией: основными сферами потенциального привлечения профессиональных социологов - маркетологв являются отделы по работе с персоналом предприятий; структуры, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, совершенствованием социально-трудовых отношений в организации Трудоустройство выпускников на предприятиях топливно-энергетического комплекса осуществляется перманентно, что позволяет поддерживать концентрическую структуру профессии — готовить практиков и, в то же время, помогать руководству энергетических и промышленных предприятий поддерживать сферу социальной ответственности бизнеса на социетальном уровне».
- То есть социология, в некотором смысле профессия уникальная, практико-ориентированная под конкретные задачи предприятий? Но ведь социология распространяется на все сферы жизни общества. Так каким образом происходит фундаментальная подготовка социологов в КГЭУ?
- К. социол.н., доц. Нуруллина Э.Р.: «Кафедра «Социологии, политологии и права» КГЭУ с 2001 года производит профессионалов, готовых к работе в условиях высокой рациональности. Уникальность профессии социолога - маркетолога основывается на умении раскрывать причины разнообразных социальных явлений, определять конкурентные преимущества и недостатки организации любой формы собственности или конкурентных марок, умении собирать и анализировать данные о вкусовых предпочтениях покупателей с помощью анализа продаж с торговых точек или путем маркетинговых исследований, квалифицированно увеличивать количество продаж и услуг на рынке с помощью достоверных данных исследований, анализировать полученные результаты и быстро реагировать на возможные изменения в структуре современных предприятий Республики Татарстан. Подготовка социологов в КГЭУ ведется в большей степени ориентированной на промышленные предприятия Республики Татарстан и Поволжья в целом. Мы гарантируем наличие знаний, которые помогают выпускникам трудоустраиваться в аналитические социально-маркетинговые и экономические центры, консалтинговые компании, государственные и муниципальные органы власти, кадровые службы, избирательные компании. Выпускник, который пройдет обучение по нашему профилю подготовки будет востребованным специалистом сразу в трех сферах: маркетинг, экономика и социология».
Выпускник нашей кафедры в процессе обучения научится собирать информацию о продажах, на основе которых анализируется спрос, управлять персоналом, владеть навыками решения трудовых конфликтов, владеть методиками стимулирования труда, повышения производительности и эффективности труда в организации, выполнять управленческие, консалтинговые функции в организациях и предприятиях любой формы собственности, составлять прогноз и выдвигатье управленческие и консалтинговые решения и рекомендации для компании с целью повышения эффективности ее деятельности и повышения продаж и естественно научиться проводить маркетинговые и социологические исследования в различных сферах бизнеса и даже политические исследования.
После завершения обучения на профиле «Экономическая социология и маркетинг» специалист сможет предоставлять кампаниям полный цикл маркетинговых услуг:
разработка, дизайн идеи и концепции продукта,
мониторинг востребованности на рынке,
рекламная кампания,
продвижение на любом рынке,
диагностика состояния,
выявления проблемных зон,
тщательный анализ с помощью профессиональной программы SPSS (пакет статистической обработки знаний), который позволит преподнести результаты в виде удобного графика и диаграмм,
составление отчетов и презентаций рекомендаций по продвижению товаров и услуг руководителю организации заказчика.
Выпускники кафедры работают в современных, высокотехнологичных и инновационных областях производства, науки, в государственных структурах (Министерстве по делам молодежи, спорту и туризму РТ, ЦПЭИ АН РТ, ОАО «Татэнерго», ОАО «Татнефть», ОАО «Татэлектромонтаж») и прочих перспективных коммерческих и государственных структурах, активно занимаются маркетинговыми и социальными проектами, работают в сфере управления и развития персонала. Многие выпускники на сегодняшней день, являются аспирантами кафедры, успешно занимаются преподавательской и исследовательской работой в КГЭУ, КФУ, Казанский университет культуры и искусств, что открывает большие возможности для перспективной научной деятельности.Они занимают административные и управленческие должности в организациях любой формы собственности на рынке самых разнообразных товаров и услуг.
Получить профессию социолога можно в Казанском государственном энергетическом университете, поступив по направлению 39.03.01 «Социология» по профилю «Экономическая социология и маркетинг».
Вступительным испытанием являются ЕГЭ по следующим предметам: математика*, русский язык, обществознание.
* - профильная
Тел. Руководителя направления Нуруллиной Эльмиры Ринатовны для консультаций по специальности: 89600320659.
Информация о направлении представлена в социальной сети "ВКОНТАКТЕ"Экономическая социология и маркетинг.